Сегодня понедельник, 06.04.2020: публикаций: 719
Новости. Опубликовано 08.10.2018 16:48  Просмотров всего: 3924; сегодня: 5.

В лесу слабые не выдерживают

В лесу слабые не выдерживают

Затяжные дожди и бездорожье до предела усложнили заготовку и вывозку леса. Люди и техника вместе проходят суровое испытание непогодой. В экстремальных условиях лесорубы не только продолжают работу, но умудряются на отдельных участках перевыполнять план.

С начальником лесозаготовки Плесецкого леспромхоза ГК "Устьянская лесозаготовительная компания" Александром Козленко мы едем в Каргопольское лесничество, где трудятся лесозаготовители 4 комплекса. Непрерывные дожди сделали лесовозную дорогу похожей на трассу трофи-рейда. Наш УАЗ Патриот поминутно ныряет в заполненные водой ямы, и жидкая грязь из-под колес летит в лобовое стекло. Там, где внедорожнику проехать сложно, тяжелому сортиментовозу с прицепом порой невозможно. Погода вынуждает лесозаготовителей временно снижать объем вывозки, отправляя машины с верхних складов с неполной загрузкой. Когда шоссейные Скании и Вольво не справляются, для вывозки используют полноприводные грузовики-вездеходы. Штабели круглого лесоматериала формируют таким образом, чтобы к ним удобно было подъезжать. Но, прежде всего, ответственно относятся к дорожному хозяйству.

- Дороги и мосты в основном делает УЛК. Мы жалеем лесовозные дороги и свой труд. Стараемся в такую погоду сортиментовозы не отправлять, либо возить по минимуму. Дороги размываются, мы их оперативно ремонтируем - подсыпаем песком и пробалку делаем бревнами, - рассказывает Александр Козленко. - Но некоторые наши коллеги-частники этого не ценят. Они живут одним днем – лишь бы урвать, а что будет завтра, их не интересует. Мы дороги строим, а они их добивают до конца.

Лесной лагерь 4 комплекса встречает приятным запахом дыма из печной трубы – в ярко-желтом вагончике-столовой работает кухня. В жилом блоке отдыхает после работы смена операторов харвестеров и форвардеров. Шесть машин механизированного комплекса при этом не стоят без дела – вторая смена работает на делянке в километре от вагон-городка. Кроме жилого отсека и столовой, здесь есть баня – тоже, разумеется, мобильная. Связь с внешним миром поддерживается с помощью спутникового интернета, телефона и телевидения. Между вагончиками проложена дорожка из аккуратно вкопанных в землю пеньков.

За чаем говорим с лесорубами об их работе. В крупных лесных холдингах уже не встретишь человека с бензопилой – все самые трудоемкие операции выполняют машины, напичканные «умной» автоматикой. В кабине Джон Дира микроклимат поддерживают кондиционер и отопитель, а для управления оператору не нужно даже рук поднимать: все кнопки и джойстики размещены на консолях-подлокотниках. Над головой - две рукоятки для физических упражнений, чтобы спина не затекла. Но от этого лесозаготовка не стала простым и приятным делом. Сергей Лодде за пультом харвестера четыре года, и ему есть что рассказать о трудностях работы в межсезонье:

- Для меня это спокойная, предсказуемая машина. Несмотря на габариты, ей легко управлять. Но, бывает, до делянки нужно проехать пятьсот метров, а на пути болото и его как-то надо преодолеть. При этом леса вокруг нет, чтобы спилить и подложить под машину. Приходится ждать, когда подборщик застелит эту дорогу. Или из-за дождей глинистая почва настолько размокает, что даже форвардер не может проехать, лес вывезти, приходится ехать вытаскивать его. Вот так - с помощью троса и взаимовыручки – вызволяем друг друга из грязи.

Андрей Кузнецов начинал на старом добром трелевочнике ТДТ-55, но уже одиннадцать лет управляет современными форвардерами. Несмотря на бездорожье, вывозит на своем Джон Дире на верхний склад по 200 кубометров леса за смену.

- Зимой, конечно, лучше работать: почва крепко стоит, машина ходит мягко, на пнях не трясет. Сейчас-то на каждом пеньке хлопнет так хлопнет, не разгонишься. Но форвардер рассчитан на такие дорожные условия, справляется. Как старики шутят, раньше бы нам такую машину – уже бы леса не было, - говорит оператор форвардера Кузнецов, - В прежние времена техника была намного проще насчет ремонта, обслуживания. Эта, конечно, сложнее, но на ней и приятнее работать. Все-таки тут комфорт.

Рука об руку с опытными лесорубами в 4 комплексе работают молодые специалисты. У слесаря-сварщика Александра Дубаса в лесу – первая вахта. Работы хватает: в такую погоду чаще, чем обычно, рвутся гусеницы машин и цепи харвестерных головок. Но Александр не жалуется:

- Нравится вахтовая работа. Я охотник, тянет в лес, здесь все просто, настоящая мужская работа. Все зависит от человека, люди правильные приживаются в таких условиях. Слабые не выдерживают.

В 4 комплексе работают неслабые люди. Несмотря на сложные погодные условия, в сентябре здесь заготовили 24 тысячи кубометров древесины при плане 20 тысяч.

- Стараемся выбирать участки посуше, пробалку укладываем. Техника у нас пока новая, стараемся поддерживать в исправном состоянии. С помощью ремонтно-механической службы это удается. У ребят настрой боевой, коллектив слаженный, - делится секретом успеха мастер леса 4 комплекса Плесецкого леспромхоза Юрий Тихонов. По его словам, в октябре лесорубы планируют выдерживать высокий темп. Работать спустя рукава здесь не умеют.


Ньюсмейкер: Устьянская лесозаготовительная компания — 16 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: ulkust.ru/news/corporate/
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос